Постгарантийное обслуживания автомобилей

Постгарантийное обслуживания автомобилей

Многие наверное начитавшись моих постов думали: «Совсем там в своей Москве офигели с этими вашими новыми Ягуарами за 6 миллионов рублей на гарантии. А как же моя некробэха?» Так вот, этот пост для вас.

Что касается постгарантийного обслуживания автомобилей (как впрочем снегоходов или стиральных машинок), все ваши отношения с сервисами/ремонтниками регулируются главой III Закона «О защите прав потребителей» — защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг).

Ваши права при обнаружении в выполненной работе недостатка установлены ст. 29 ЗоЗПП (я не буду сюда её копипастить, чтобы не превращать текст в ещё большую простыню).

Сегодня подробнее я остановлюсь на пункте «возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами» и опишу его на конкретном примере.

У человека был относительно некромобиль — Chevrolet Epiсa. Человек, не смотря на отсутствие гарантии, обслуживал его у официального дилера (на автомобильном сленге — «официала») потому, что думал, что официальный дилер — это хоть и дорого, зато надёжно и качественно. Официальный дилер продиагностировал автомобиль, приговорил к смерти катализатор и предложил вместо катализатора поставить трубу с обманками. При чём предложил эту трубу съездить сварить где–то в гаражах у дяди Васи, а они её только поставят и настроят. И за всю процедуру попросили 70 000. Человек сделал всё как они просили, трубу поставили, но забыли чего–то там прикрутить, и в результате там и труба не заработала, и ещё в двигателе что–то навернулось. Человеку позвонили, сказали, что что–то пошло не так, и предложили заплатить ещё 50 000. Человек решил, что это какая–то фигня, и связался со мной. С этого момента что–то не так пошло уже у сервиса. Мы назначили независимую автотехническую экспертизу, которая исследовала автомобиль сначала без разбора на территории «официалов», а потом отвезли автомобиль на территорию другого сервиса, где уже окончательно разобрали двигатель и выявили все причинно–следственные связи между некачественно произведёнными «официалами» диагностикой и ремонтом. В этом же сервисе автомобиль и починили исходя из рекомендаций экспертов (это и есть то самое устранение недостатков выполненной работы третьими лицами).

После чего «официалам» выставили претензию с требованием возместить затраты на ремонт в неофициальном сервисе, на услуги экспертов, на услуги юриста. «Официалы» пытались отморозиться и уйти от ответственности, настаивая на том, что человек сам им эту говнотрубу притащил, а они её лишь поставили и не должны нести никакой ответственности за кривые руки дяди Васи из гаражей. Пришлось показать им п. 21 Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», который гласит, что:
Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить оказание услуги (выполнение работы) в случае:
а) обнаружения непригодности или недоброкачественности запасных частей и материалов, полученных от потребителя;
б) если соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой услуги (выполняемой работы) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.

После этого ребята приуныли. В предварительное судебное заседание пришёл юрист с каким–то невнятным отзывом на наш иск. Перед судебным заседанием говорил нам, что очень сильно предлагал собственнику бизнеса заключить с нами мировое соглашение, потому что ловить им в суде нечего, но тот упёрся и не захотел. А на основное заседание суда уже и вовсе никто не пришёл.

Что же получилось в итоге:

1) Человек качественно починил машину, в которой устранили все недостатки, к тому же ему компенсировали за счёт «официалов» услуги и юриста, и экспертов, и ещё тысяч 50 наверное он «заработал» сверху за счёт установленных ЗоЗПП неустоек и штрафа.
2) Эксперты заработали.
3) Я заработал.
4) У «официалов» кто–то получит по шапке и больше не будет ставить в автомобиль сваренную у дяди Васи в гаражах трубу, а будет использовать нормальные запчасти завода–изготовителя.
5) Возможно в следующий раз «официалы» подумают, стоил ли вообще идти в суд и попадать на лишние деньги, или может стоит решить вопрос с клиентом во внесудебном порядке или хотя бы мировым соглашением?

По–моему, одни плюсы!

Полезное!

Делимобиль

Проблема отдельного потребителя — трагедия, проблемы миллионных корпораций — статистика. (С) Иннокентий Викторович Сталин. Есть такая компания

Подробнее »