Как купить себе Ситроен за 800 тысяч, а вернуть его за 2 миллиона.

В общем, история такая. Был у человека автомобиль Citroen C4. Куплен он был за 800 000 в кредит. Да взял этот автомобиль, и оказался ломучим барахлом. То одно сломается, то другое. Крышка багажника красилась в период гарантии аж 3 раза. Двигатель тоже постоянно глючил, а в итоге вообще совсем издох. Гарантийность случая признали, но клиент от ремонта отказался и позвонил мне. А я предложил ему вернуть это корыто обратно в Калугу на завод «ПСМА РУС», где его сделали из гуано и палок на конвейере. Домой к мамочке.

Направил на завод претензию, с которой ожидаемо был послан куда подальше. Мол их официальный дилер вообще не дилер, а чёрт знает кто такие. Мы их вообще не знаем, а сами мы лично случай гарантийным не признавали.

После чего мы подали иск в суд на сумму, пабам, в 2,7 миллиона рублей. Позиция у завода была плохая, если честно, и они это понимали. Но и мы рисковать особо не хотели. Посему предложили заводу мировое соглашение на 2,2 миллиона. Завод предложил 1,5. В итоге мы торговались, торговались, правда в одну сторону. Мы спустились до 1,7, а завод всё так же предлагал 1,5.

После чего мы забили на это и решили судиться. Суд, как это ни странно, выбрал тех экспертов, которых предложил завод. После чего мы немножко занервничали, и согласились уже на 1,5 миллиона. Но завод, видимо почуяв слабость с нашей стороны, послал нас куда подальше уже и с 1,5 миллионами тоже.

А мы конкретно испугались . Мы подумали, что экспертиза куплена, поэтому заводу теперь всё равно. А когда мы увидели счёт за экспертизу в 350 000 рублей, мы уже подумали, что всё, приплаыли. Видимо в сумму экспертизы входила взятка, иначе откуда такая сумма? Непонятно.

Но всё–таки решили, что бросать дело не стоит, и надо его довести до конца, что бы там ни было. Но, как ни странно, экспертиза предложенная заводом, которой завод заплатил 350 000 рублей… была в нашу пользу!

В итоге представитель завода пришёл в судебное заседание и начал предлагать нам мировое уже сам, с чем был само собой послан куда подальше. Тогда начал ныть о том, что неустойка явно несоразмерна, и что её надо очень сильно снизить. Но я произнёс такую красивую речь (повторить точно не смогу) про дикие нарушения прав потребителя и адские моральные страдания, что неустойку судья не снизила ни на копейку! Что, если честно, бывает очень редко, практически никогда.

В итоге суд взыскал с них 2 миллиона рублей. Завод обжаловал решение в Мосгорсуд в части взыскания слишком огромной неустойки, но и там обломался. Решение вступило в законную силу.

Мне интересно, кто принимает такие решения в таких компаниях? Вместо выплаты потребителю 1,5 миллиона добровольно и сохранения лояльности клиента, завод на ровном месте попал на 2 млн. + 350 тыс. на экспертизу и уж точно клиента потерял навсегда, а заодно и всех его знакомых! А если бы мировое предложили сразу, после претензии, я думаю вполне можно было обойтись заменой на новую машину, которая заводу по себестоимости была бы меньше ляма стопудово.

Менеджмент просто идиоты!

Ну а вы читайте эту историю и начинайте уже жить молодостью и хардкором, иметь систему, покупать машину за 800 000 и возвращать её за 2 000 000, а всяких лохов, которых официальные дилеры «снимают с гарантии» за не фирменные салфетки для протирки приборной панели поясняйте криком в лицо: «Да здравствует наш Российский Суд, самый гуманный Суд в мире!»