ТОЙОТА Ленд Крузер 200 – Излишняя ИНИЦИАТИВА

Итак, как вы помните, в прошлой серии Ленд Крузер 200 приехал в Тойота Ясенево на эвакуаторе после того, как на трассе у этого автомобиля сдох двигатель, а вернее, как потом оказалось, умер у него турбокомпрессор. Выяснилось это в рамках диагностики, на которую мы и оставили в прошлый раз автомобиль в Тойота Ясенево. А кроме того выяснилось, что в автомобиле моего клиента установлен блок увеличения мощности, так называемый “чип”, после обнаружения которого моему клиенту отказали в гарантийном ремонте.

Но! Сейчас минутка правовой информации.

В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Как дополнительно разъяснил Верховный Суд РФ из данных норм следует, что при обнаружении недостатков товара обязанность доказать наличие оснований освобождения от ответственности, в частности несущественность недостатка, возникновение недостатков вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации товара и т.п. должна быть возложена на ответчика.

Таким образом, само по себе наличие чипа не может свидетельствовать о том, что в автомобиле произошёл “не гарантийный случай”. Делая такие заявления, дилер Тойота обязан доказать, что именно из-за чипа произошла поломка, а не по другим причинам. “Снять с гарантии” автомобиль невозможно, такого не бывает, так как не предусмотрено закоонодательством.

Я посоветовался с экспертами, и они меня убедили, что конкретно в данном случае “чип” ни при чём, и что турбина сломалась по причине заводского брака. И мы стали требовать у Тойота Ясенево провести независимую автотехническую экспертизу, чтобы доказать свою правоту. Однако к нашему удивлению Тойота Ясенево отказалась проводить экспертизу! Видимо у них тоже были сомнения по поводу того, явился ли чип причиной или нет, поэтому Toyota решила не рисковать. По словам представителя Тойота Ясенево клиентская служба дилера проявила “излишнюю инициативу”, и в итоге турбину поменяли по гарантии совершенно бесплатно для моего клиента.

А стоимость такого ремонта, между прочим, составляла 600 000 рублей! Неплохая экономия. Поэтому не бойтесь отстаивать свои права!

А эта история ещё не окончена и в самое ближайшее время получит продолжение, причём весьма неожиданное! В воскресенье будет ещё одна серия, поэтому не забудьте подписаться на мой канал, чтобы не пропустить её!

Не забудьте подписаться и на мой второй канал, вас и там ожидает много всего интересного, в частности необычный обзор Land Rover Range Rover в русской деревне!

Дальше будет в два раза интереснее!
Подшивалов Андрей ( Ярдрей ).