ТОЙОТА Ленд Крузер 200 – ЧИП или ДЕЙЛ?

Можно ли “чипануть” гарантийную машину, не слетев при этом с гарантии? Можно ли вернуть деньги за некачественный автомобиль, если на него установлен “чип”? Обязательно ли проходить ТО у официального дилера и вообще, обязательно ли проходить ТО в принципе, чтобы не слететь с гарантии? Ответы на все эти вопросы узнаете из данного ролика.

Итак, как вы помните, мой клиент Антон купил себе дизельный Ленд Крузер 200 , но радость от покупки длилась недолго. На 30 000 километров пробега у автомобиля взорвалась турбина.

После покупки Антон установил на свой Ленд Крузер 200 прошивку от иностранной версии Land Cruiser для поднятия мощности двигателя. Дело в том, что в РФ мощность Крузака искусственно программно занижена до 249 л.с., чтобы попадать под низкую налоговую ставку. А в странах, где ставки налога не зависят от мощности двигателя, данный двигатель развивает порядка 280 лошадиных сил. Так вот, эту прошивку можно установить и в РФ, что предлагают сделать даже сами официальные дилеры.

Однако эта же прошивка послужила и причиной спора между моим клиентом, и компаниями Рольф и Тойота по поводу того, “гарантийный” это случай или нет. Чип-тюнинг безусловно может вывести турбину, и не только турбину из строя. Но, может и не вывести. Поэтому мы решили показать автомобиль независимому эксперту, который уверил нас, что конкретно в данном случае чип ни при чём. Дело в другом – производственный брак.

Поэтому мы решили настоять на гарантийном ремонте турбины, а в случае несогласия Рольф и Toyota с нашей позицией, потребовали провести независимую экспертизу. Однако Рольф и Toyota проводить экспертизу отказались, в итоге починив турбину по гарантии бесплатно.

Но починили они её хреново, и через некоторое время Ленд Крузер снова забарахлил. Рольф и Тойота снова попытались отказать нам в гарантии, но снова безрезультатно. В итоге они пропустили все возможные сроки ремонта и получили от нас претензию о возврате уплаченных за Land Cruiser денежных средств. Которую, на удивление, удовлетворили без суда!

Собственно, вот то самое соглашение, в котором к моему удивлению нет даже пунктов о конфиденциальности содержащейся в нём информации. Поэтому, естественно с согласия моего клиента, я могу показать его всем вам! Вот то самое соглашение:

https://yadi.sk/i/Fo8B8J2TEX0YuQ
https://yadi.sk/i/4XvNEgnWDSYIlg
https://yadi.sk/i/pnvn0vnziD6AdQ
“Ну а что же гарантия?” – спросите вы. И я расскажу.

В соответствии с пунктом 6 статьи 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Что это означает? Это означает то, что в период действия гарантии продавец/изготовитель ВСЕГДА отвечают за ВСЕ недостатки товара, если только не докажут, что данные недостатки произошли по вине потребителя (третьих лиц, непреодолимой силы). Таким образом, самого по себе “чип-тюнинга” или “непрохождения ТО” мало для того, чтобы вам отказали в гарантии. Продавцу/изготовителю необходимо доказать, что именно в результате этого чип-тюнинга, сломалась именно эта конкретная деталь. И только тогда вам могут отказать в гарантии, и то только в отношении именно этой детали. Тогда как на весь товар в целом гарантия действие не прекратит.

Такой вот у нас Закон. Отличный, надо сказать!

Повышайте свою юридическую грамотность, для чего не забудьте подписаться сна мой канал.

Не забудьте подписаться и на мой второй канал, вас ожидает много всего интересного! Дальше будет в два раза интереснее!

Подшивалов Андрей ( Ярдрей ).