Не бит, не крашен, вложений не требует, первый владелец

«Не бит, не крашен, вложений не требует, первый владелец»

История о том, как купить бывший в употреблении битый в »морду» автомобиль со стрелявшими подушками безопасности и перевареными лонжеронами и вернуть его обратно, потому что нахрен он такой нужен. В этой истории я расскажу вам ещё про одно основание для возврата товаров по ЗоЗПП, про которое никогда раньше не рассказывал.

Купил человек в салоне с вроде бы громким именем BlueFish себе машину »не бит, не крашен, ездил дедушка за хлебом». Покатался немного и что–то ему не понравилось. Позвонил мне, я ему дал телефон эксперта, с которым давно и плодотворно сотрудничаю, эксперт глянул тачку и заявил: »Писец, гроб, кладбище, пидор. Подушки стреляли, лонжероны меняли. Короче говна–пирога кусок, возвращайте её обратно».

Я накатал в BlueFish соответствующую претензию, после чего был приглашён ими вместе с владельцем автомобиля на проверку качества товара. На проверке качества нас встретила знойная кубанская женщина, такая, что и коня на скаку остановит и юристу морду набьёт, и стала нам вместе с начальником кузовного цеха смачно трахать мозги.

В первой части театрального представления под названием »проверка качества товара» они пытались убедить нас, что автомобиль в полном порядке: »Посмотрите, какие зазоры! Нет, вы потрогайте! А? Лонжероны переварены в полном соответствии с инструкциями завода–изготовителя! Красота!» Мне это надоело, и я прервал спектакль фразой: »Да у неё же даже петли крепления капота не крашены!» После чего начальник цеха удалился раздавать люлей мастерам, а знойная женщина поменяла тон и стала плакаться мне, кому же она теперь такую машину продаст. Я заявил, что кому угодно, только не нам. А чтобы точно продать её, надо честно в договоре прописать, что машина бита в морду и восстановлена, в расчёте на то, что какой–нибудь идиот не прочитает договор. Знойная женщина заявила мне, что это не честно. Эм… А вообще не говорить об этом факте клиентам, получается, честно? Логики в её рассуждениях я так и не понял. Проверка качества товара на этом закончилась. Я сообщил знойной женщине, что претензии наши заявлены вовсе и не по качеству товара, а как раз таки по не предоставлению информации о том, что товар был в ремонте. После чего мы с владельцем автомобиля удалились.

Тут наверное стоит сделать отступление и поведать вам, что же это за такое основание для возврата.
П. 1 ст. 12 ЗоЗПП гласит нам, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
А п. 2 ст. 10 того же закона гласит нам, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения о том, что приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки).

Через 23 дня (с просрочкой по закону на 13 дней) мы получили ответ от BlueFish на двух страницах, в котором на первой странице было написано, что ремонт произведён качественно, мы дураки и Бох нокажет, а на второй было написано, что они готовы вернуть нам деньги, но вовсе не потому, что мы правы по закону, а просто потому что BlueFish офигенные ребята и возвращают деньги всем подряд.

Такой ответ нифига не понравился, и мы сначала решили идти в суд. Но потом было принято более взвешенное решение минимизировать риски (ибо в суде общей юрисдикции всё равно никуда не деться от фактора неведомой грёбаной фигни) и сначала вернуть им машину, а потом уже идти в суд взыскивать убытки, неустойки, штрафы и прочий моральный вред. Что и было проделано.

Теперь машина возвращена, а BlueFish вручена ещё одна претензия с требованием выплаты неустойки и возмещения убытков. Надеюсь от них снова придёт ответ в стиле, что вы не правы, но BlueFish офигенные ребята и платят неустойки всем подряд, поэтому приезжайте.

Мораль сей басни какова?

1) Покупать б/у автомобили у крупных автосалонов всё–таки имеет смысл. Им можно хотя бы вернуть их обратно, в отличие от продавца Хачетуряна Артура Хачиковича.

2) Проверять состояние автомобиля всё–таки наверное лучше до покупки, чем после.