Как вас дурят автодилеры (и не только)

По мотивам сегодняшнего рабочего дня вынужден написать этот пост.

Сохраните его куда–нибудь, добавьте в избранное, распечатайте и повесьте на стену в конце концов.

Пожалуйста, всегда внимательно следите за документами уже тогда, когда ещё ничто даже близко не предвещает беды! Просто всегда! С самого начала! Заключили договор, завели под него папочку, все новые документы по этой сделке — туда.

Смотрите внимательно, чтобы были все подписи ответственных сотрудников, все реквизиты компании, печати, даже когда вы проходите обычное ТО, а уж при обращении по гарантии надо быть внимательным вдвойне!

Внимание, будьте аккуратны! Сейчас очень распространены ситуации, когда вам машину продало одно ООО (официальный дилер), а чинит её другое ООО (фирма-помойка), хотя вы сдаёте машину на ремонт в том же месте и тем же людям, где и купили. После ремонта вам выдают бумаги от имени другого ООО (помойки), рассчитывая на вашу невнимательность. И многие не замечают, ставя свою подпись в заказ-наряде. А в случае спорных ситуаций официальные дилеры начинают говорить, что это вообще какая-то левая компания вам машину чинила, к которой официальный дилер не имеет никакого отношения! Так вот, не подписывайте такие бумаги! Если бумаги оформлены не верно, просто не забирайте машину из ремонта, пока не оформят правильно. Пусть оформляют всё от имени официального дилера! Это в их интересах, передать вам машину. Вот пусть ради этого постараются и оформят всё как положено.

Все бумаги должны быть подписаны сотрудниками, должны обязательно содержать: даты приёма в ремонт и выдачи из ремонта, реквизиты компании, печать, список выполненных работ и использованных запчастей. Когда отдаёте машину в ремонт, должен быть акт приёма-передачи. Когда забираете из ремонта— ещё один акт.

Пусть не рассказывают сказки про то, что по гарантийным работам документы клиентам на руки не выдаются, это враньё! Все документы обязаны выдавать вам на руки, хотя бы в виде копий. Обязаны! Пункт 3 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей». Никаких «внутренних документов», это всё сказки для лохов. Обязаны выдавать на руки и по не гарантийному ремонту и по гарантийному тоже!

И да, так называемая «программа помощи на дорогах» это никакая не программа лояльности! Это пункт 7 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей». Это никакой не акт доброй воли. Это не забота о клиенте. Они обязаны это делать по Закону! Обязаны своими силами и за свой счёт доставить вашу сломанную машину в свой сервис!

Каждый мой новый клиент, столкнувшийся с нарушением его прав, говорит мне: «Со мной такого раньше не было! Это первый раз!» Я вас уверяю, что у 99% моих клиентов это в первый раз. И никто из них никогда на такое не рассчитывал. А вы возьмите, и рассчитывайте заранее! Возьмите, и внимательно следите за документами с момента покупки автомобиля (или другого товара), внимательно проверяя их после каждого, даже пустякового обращения к продавцу или в сервис. Требуйте всё оформлять как положено по Закону.

А если вам что–то непонятно, то на сайте всегда есть мой телефон. Звоните мне в рабочее время, и я совершенно бесплатно с удовольствием проконсультирую вас о том, как правильно оформить документы, как правильно вести себя в различных спорных ситуациях и по иным несложным, не требующим много моего времени вопросам!

Неприятные ситуации, требующие квалифицированной юридической помощи, у всех когда–то случаются в первый раз. Так давайте же вместе готовиться к ним заранее! Лучше быть готовым к тому, что не произойдёт, чем оказаться неготовым к тому, что произойдёт!