Как отказаться от навязанных услуг или товаров?

Частенько в повседневной жизни мы сталкиваемся с ситуацией, когда продавец готов предоставлять на свои товары скидки, давать за их покупку бонусы, подарки, что угодно — лишь бы мы купили его товар. Однако частенько бывают и обратные ситуации — товар продаётся настолько хорошо, что покупатели выстраиваются за ним в огромную очередь (например — новые Ленд Круйзеры), благодаря чему продавцы просто-напросто отказываются продавать автомобиль в стандартной комплектации, увешивая его дорогущими и ненужными дополнительными опциями. Или же например ситуация, когда услуга никому нафиг не нужна (ОСАГО), но обязательность её приобретения установлена Законом, благодаря чему страховщики крутят своими клиентами как хотят, навязывая ненужные и дорогие услуги.

Так что же делать, если вам предлагают купить товар/услугу с дополнительными оборудованием/услугами, а вам они ни к чему, однако иной возможности заключить договор нет? А делать необходимо следующее. Покупаете товар/услугу с дополнительными оборудованием/услугами, а затем пишете претензию на возврат денежных средств за навязанные оборудование/услуги на основании п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей», а заодно просите ещё и компенсировать моральный вред. А в случае, если несчастный продавец/исполнитель не удовлетворят данное требование в десятидневный срок, то через суд к этим деньгами прибавляются ещё неустойка (1% в день от стоимости товара/3% в день от стоимости услуги), штраф (50% от всей присуждённой судом суммы), расходы на юриста. В общем, можно не только вернуть деньги за навязанные товары/услуги, но даже обогатиться.

Ну и естественно, чтобы не попасть в просак, обеспечивайте себя всеми доказательствами заранее, чтобы потом в суде не получилось так, что доказательств навязанности товара/услуги у вас никаких и нет. Ну а лучше сразу привлекайте профессионального юриста как только узнаете, что кто-то планирует нарушать ваши права. Юрист обеспечит сбор доказательств на этапе заключения сделки, грамотно составит претензию и исковое заявление, поможет отстоять ваши права в суде, а ваши затраты на его услуги всё равно будут компенсированы за счёт другой стороны в споре, то есть за счёт исполнителя или продавца (ст. 100 ГПК РФ).

В развитых странах никому не придёт в голову приходить на крупную сделку без юриста, у нас же народ покупает машины за 100 000 долларов, даже не читая договор. А к помощи юристов обращаются только когда дело уже совсем труба, зачастую даже после проигрыша спора в суде первой инстанции. Давайте отвыкать от этой порочной практики и привыкать пользоваться услугами юристов тогда, когда ни о каком суде, и даже ни о каком споре не идёт речи — на этапе сделки. Разница примерно такая же, как обратиться к врачу на этапе, когда кожа на ноге стала слегка менять свой цвет, или же на этапе, когда нога сгнила от гангрены и уже почти отвалилась.

Всем успехов в правовом поле. Если что Звоните Ярдрею)