Делимобиль

Проблема отдельного потребителя — трагедия, проблемы миллионных корпораций — статистика. (С) Иннокентий Викторович Сталин.

Есть такая компания как Делимобиль, которая предлагает услуги новомодного нынче каршеринга. Есть такой человек, как Александр, который этими услугами воспользовался. Воспользовался он этими услугами, подписав договор на 30 с фигом страниц, суть которого он уловить до конца не смог. Александр, как ему показалось, уловил всю суть в разделе »вопросы на ответы» сайта Делимобиль, который гласил:

»Предусмотрена финансовая ответственность в случае причинения ущерба (повреждения) ТС в результате ДТП, произошедшего по вине клиента: 15 тыс. рублей — при цене ущерба до 100 тыс. рублей; 20% от стоимости причиненного ущерба при размере ущерба свыше 100 тыс. рублей».

Александр (как и многие другие клиенты Делимобиля) решил, что данный штраф в случае аварии по вине клиента взыскивается вместо полной компенсации убытков Делимобилю, причинённых вследствие аварии, хотя из многостраничного договора следовало, что штраф платится не вместо убытков, а вместе с убытками.

Пока Александр улавливал суть договора за рулём Делимобиля, он не успел уловить красный сигнал светофора на перекрёстке, но зато смог уловить капотом Делимобиля другой автомобиль, и совершил ДТП.

За ДТП Александру Делимобилем была выставлена претензия на сумму почти 600 000 рублей, что даже выше стоимости нового автомобиля, аналогичного тому, который разбил Александр.

Александр охренел и обратился ко мне за помощью. Я почитал договор с Делимобилем и тоже охренел, попутно сообщив Александру, что в рамках строгой буквы Закона ему писец.

Было принято решение осветить данную проблему в медиа–поле, привлечь внимание пользователей, добиться огласки и на этой волне договориться с Делимобилем об ином размере компенсации.

В Фейсбуке у меня есть группа, в которую я потихоньку публиковал свои посты и вёл просветительскую работу для друзей в области защиты прав потребителей. Я написал в этой группе пост, в котором указал, что многие пользователи неправильно понимают размер ответственности по отношению к Делимобилю в случае ДТП, и что в такой ситуации их услугами пользоваться просто опасно, и что Делимобилю следовало бы застраховать свои тачки по каско, после чего пост попросил распространять всех прочитавших.

В итоге пост получил почти полтысячи репостов, попал на Синие Ведёрки, а потом к топовым блогерам и во все ведущие электронные СМИ. Делимобиль сначала угрожал за распространение этого поста судами, потом пошёл на попятную и ввёл тариф с каско, а сегодня причинял новое решение и ограничил размер ответственности не только Александра, но и всех своих клиентов суммой 150 000 рублей, а за угрозы судами принёс извинения.

Все подробности этой истории можно прочитать, забив в поисковиках »делимобиль» и выбрав вкладку »новости».

А этим постом я хочу сказать следующее. Всего этого я добился всего лишь одним постом в Фейсбуке! Я не только защитил интересы своего клиента в ситуации, когда Закон мог встать не на его сторону, но и заставил внести крупнейшую на данном рынке компанию изменения в свой договор! Я добился всего этого всего лишь своим постом!

Поэтому, теперь каждый раз, когда вы в очередной раз соберётесь прогибаться и получать услуги у крупной корпорации, соглашаясь на заранее невыгодные для вас условия, вспоминайте этот пост и говорите: »Стоп! Всё! С меня хватит! Идите вы в суд! Я — потребитель. Я — сильный. Я несу вам свои деньги. Это вы работаете для меня, а не я для вас!!!»

Ну и, если вы подписываете договор на 30 с фигом страниц и не способны полностью осознать суть написанного, привлекайте юристов заранее, для его тщательного анализа, а не тогда, когда уже случился писец!

Всем успехов и побед!