Ценник. Акцепт купли продажи — История о мясе.

А все ли из вас знают, что стоимость товара на ценнике в магазине является частью публичной оферты, то есть предложения магазина заключить с вами (и любым другим человеком) договор розничной купли–продажи на предложенных условиях?
А пробивая данный товар на кассе вы акцептуете оферту, то есть соглашаетесь заключить договор на предложенных условиях. И если вдруг на кассе оказывается, что ценники перепутали, что цена товара в компьютерной базе отличается от таковой на ценнике или другая подобная хрень, то можно смело слать магазин куда подальше, требуя исполнить договор на тех условиях, на которых он был заключен (то есть купить товар по стоимости, указанной на ценнике).
Как-то вечером в марте 2015 года  я в компании одного знакомого отправился в магазин «Окей» прикупить немного куриной гру… говядины себе на ужин. Обнаружив в мясном отделе ценник как на фото ниже, я подумал: «Как хорошо, что у меня нету карты! Я могу сэкономить!», — и отправился на кассу покупать мясо по 1099 рублей за килограмм.

Однако, денег с меня содрали существенно больше, нежели я рассчитывал. Я заглянул в чек и… В общем, как и следовало ожидать, в чеке цена килограмма мяса существенно отличалась.
С требованием пробить мне мясо по указанной на ценнике цене я был послан кассиром в жо… в некий инфо–пункт.

В инфо–пункте меня ещё раз пытались послать в жо…, уверяя, что я перепутал ценники, и что 1099 рублей стоит какой–то тонкий край мяса, а вовсе даже и не толстый. А толстый стоит именно 1498 рублей, как указанно в чеке. Когда я доказал обратное, добравшись до стойки с мясом и показав ценник, пришла некая дама с новыми ценниками, видимо решив их оперативно заменить. Я сообщил даме, что мероприятие сие не имеет смысла, так как ценник с чеком и упаковкой мяса уже сфотографирован на мобильный телефон, и завтра эта фотография вместе с моей жалобой отправится в Роспотребнадзор, а их магазин ожидает штраф от двадцати до пятидесяти тысяч рублей за обман потребителей. После этого дама тут же согласилась продать мне товар по цене, указанной для владельцев карты. Однако я потребовал всё же продать мне товар по обычной цене, иначе это было бы несправедливо по отношению к владельцам карты, так как никакой карты у меня не было. Дама ответила, что такой вопрос может решить только директор магазина.

Надо сказать, что всё это время в инфо–пукте на меня смотрели так, будто это я хочу ограбить их магазин, а вовсе даже и не наоборот, и общались со мной тоже соответствующе. Через 5 минут явился директор магазина и удивлённым голосом обратился ко всем этим дамам в инфо–пункте с вопросами, какого хрена мне до сих пор не продали мясо по 1099 рублей? Ситуация тут же координально поменялась, выбежала толпа цыган, все стали петь, плясать… в общем, общаться со мной стали крайне вежливо и учтиво, принесли тысячу извинений, заверили, что такое недоразумение у них в магазине больше никогда не повторится, подарили мне в качестве компенсации морально вреда карту охрененного клиента магазина, и вернули излишне уплаченые за мясо деньги.
В результате вся эта операция заняла минут 40 времени и принесла мне моральное удовлетворение, а также 550 рублей. С одной стороны — потраченное время и сумма незначительна. Но с другой стороны, незначительна она только в абсолютной величине, а в относительной это 25% стоимости товара, что весьма немало. А за эти 40 минут как раз рассосались пробки и ребёнок вдоволь напрыгался в детской комнате, оставшись крайне довольным таким положением дел.

Ну и самое главное — справедливость восстановлена!
Знайте свои права и отстаивайте их! Не ленитесь! Если мы хотим жить в правовом государстве, мы должны заставлять законы работать. Это не так сложно, как кажется.

МИНИ проблемы
YARDREY

МИНИ проблемы

https://youtu.be/QLLKkaHYXog Мой клиент купил себе автомобиль Mini Paceman John Cooper Works с пробегом у официального дилера. По

Подробнее »